Alexandr Kharlanov (mr_anderson22) wrote,
Alexandr Kharlanov
mr_anderson22

Categories:

Морской авиации России - 100 лет! Праздник в Ейске.

16 июля свой профессиональный праздник отмечали военнослужащие морской авиации ВМФ России. В далеком 1916 г. ровно 100 лет назад 17 июля лётчики русского императорского воздушного флота с авианесущего крейсера "Орлица" одержали свою важную победу в воздушном бою над Балтийским морем. Тогда четвёрка гидропланов авиации Балтийского флота разработки Дмитрия Григоровича одолела в воздушном бою четвёрку немецких самолётов. Спустя 100 лет конечно все изменилось. Цели и задачи, решаемые морской авиацией стали гораздо шире. А в последние пару лет, спустя длительный перерыв "лихих 90х" на вооружении авиации флота стала поступать новая техника, активно модернизируется имеющаяся.
В этот день 16 июля на многих аэродромах базирования морской авиации прошли праздничные мероприятия. На одном из низ в г. Ейске удалось побывать. Причем помимо столетнего юбилея здесь свой более скоромный юбилей отмечал 859 Центр боевого применения и переучивания летного состава (МА ВМФ). Ему исполнилось 35 лет. В связи с чем личный состав решил порадовать гостей и жителей города Ейска обширной летной программой. Собственно об этом празднике и поведем речь.

1.
IMG_8880.jpg



2. Торжественные мероприятия по незыблемой армейской традиции начались с построения и приветственных речей официальных лиц. Первым выступил командующий морской авиацией ВМФ России, генерал-майор авиации Игорь Кожин. На праздники присутствовало много почетных гостей, в том числе ветеранов морской авиации, депутатов Государственной думы и т.д. Второй слева - экс-Главком ВВС Владимир Михайлов.
IMG_8369.jpg

3. Личный состав 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава (МА ВМФ) со знаменем Центра
IMG_8379.jpg

4. После зачитывания наградного листа начался торжественный митинг
IMG_8387.jpg

5.
IMG_8401.jpg

6. На мероприятии присутствовали также ветераны Ейского высшего военного авиационного училища летчиков. Они торжественно пронесли знамя училища. К сожалению на сегодняшний день ЕВВАУЛ уже не существует. Приказом Министра обороны оно было расформировано в 2011 г. с последующим переводом учащихся в Краснодар. Ветераны училища потратили немало усилий для восстановления училища, но Министерством обороны было вынесено решение о нецелесообразности восстановления училища. В разные года в стенах училища в Ейске получили путевку в небо такие известные летчики как Анатолий Квочур, Тимур Апакидзе, Магомед Толбоев и сам Игорь Кожин также учился здесь летать.
IMG_8423.jpg

7. Торжественный марш со Знаменем Центра
IMG_8433.jpg

8. После митинга, народ кинулся на выставленную для показа технику. Больше всех досталось этому Ка-29.
IMG_8440.jpg

9. Было место и романтике. Встреча на летном поле!)
IMG_8444.jpg

10. Лавируя сквозь толпу людей пробираемся к кромке выделенной для зрителей зоны. Спустя некоторое время начинается летная программа. Открыл программу этот ТР-30. Может показаться, что это обычный Ан-2, но нет! ТР-30 оставили только 2 крыла. Следом за ТР-30 проследовал Ка-28.
IMG_8452.jpg

11. Серию выступлений Камовых продолжил этот Ка-27ПС. Его летная программа призвана продемонстрировать спасение терпящих бедствие.
IMG_8506.jpg

12. Канат оборудован буйком, очень полезным в случае если эвакуировать требуется с воды
IMG_8515.jpg

13. Интересная эмблемка на переднем обтекателе этого вертолета - сова стоит на двух лапах. Что она означает и откуда взялась найти не удалось.
IMG_8544.jpg

14. Место постоянной дислокации этого вертолета - знаменитая Кача. Немного покрутившись для фотографов вертолет уходит с резким креном и уступает место следующим выступающим.
IMG_8557.jpg

15. Ждем Ка-29. Эффекта добавляет взлетающий на заднем плане Ту-154Б-2
IMG_8578.jpg

16. Ка-29 предназначен для огневой поддержки морской пехоты. Вооружен как правило 4мя контейнерами с неуправляемыми снарядами. Здесь, как видно, боекомплект пустой.
IMG_8660.jpg

17. Вертолет то лихо пикировал на условного противника, то проносился боком мимо зрителей, демонстрируя тем самым свои незаурядные летные характеристики.
IMG_8674.jpg

18. Вот такой вот парень.
IMG_8750.jpg

19. Вертолетов этого типа не так уж и много в нашей армии, поэтому Ейск - одно из немногих мест где его можно увидеть в небе
IMG_8766.jpg

20. Снижаясь поднял тучу травы и пыли
IMG_8772.jpg

21. По окончанию своей летной программы Ка-29 по-джентельменски поклонился и покинул сцену) Полет оставил очень сильные впечатления. Близко-низко-круто! Спасибо парням за настоящее шоу!
IMG_8747.jpg

22. Следующим выполнил проход Ан-26. На его борту с десяток парашютистов-профессионалов со всей России
IMG_8799.jpg

23. Ту-134УБЛ. Раньше во флоте были Ту-22М3, после их передачи в ВВС "свистки" скорее всего больше используются для перевозки личного состава.
IMG_8811.jpg

24. Вжжж!
IMG_8826.jpg

25. Вот и взлетевший ранее Ту-154Б2. Экипаж решил произвести впечатление на зрителей. С "подворотом" вышел к зрителям..
IMG_8834.jpg

26. .. а затем с ревом ушел в набор высоты. Эффектно!
IMG_8845.jpg

27. Интересный проход выполнили противолодочный Ил-38Н в сопровождении пары L-39C. В момент прохода напротив зрителей летчики эЛок выполнили роспуск. Интересно вышло! Самолет Ил-38Н приписан к метному ЦБПиПЛС. На борту несет имя "Радий Папковский" в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина, отдавшего много сил в том числе и на разработку самолетов типа Ил-38.
IMG_8868.jpg

28. Летную программу продолжили L-39C. Летчики демонстрировали пилотаж на малых высотах и эффектные "ножницы".
IMG_8878.jpg

29.
IMG_8915.jpg

30. Интересно зачем синим часть закрылок покрасили?...
IMG_8920.jpg

31. И тут в дали раздался грохот. Земля под ногами затряслась и Даже местный аэродромный песик не выдержав мощной звуковой волны улепетывал по свежескошенной траве. А к нам стремительно приближался ОН - новейший многофункциональный истребитель Су-30СМ!
IMG_8929.jpg

32. Летчики поприветствовали зрителей помахиванием крыльев. Кстати за штурвалом ни кто иной, а сам Вячеслав Аверьянов! Известный на весь мир летчик-испытатель, герой России. Его выступления на истребителях "Сухого" на различных авиасалонах неизменно приковывали внимание авиалюбителей и специалистов со всего мира.
IMG_8938.jpg

33. Вячеслав Аверьянов как никто другой знает досканально все возможности самолетов семейства Су-30
IMG_8942.jpg

34.
IMG_8969.jpg

35. Наши коллеги из соседних регионов маскируются среди посетителей) Даже их, опытных авиафотографов, пилотаж Вячеслава Аверьянова заставил опустить камеры и просто наблюдать!)
IMG_8995.jpg

36.
IMG_9001.jpg

37. А вот этому мальчугану похоже самолеты до фене. Резиновый динозавр в руках куда интереснее. Растет юный доктор Грант.
IMG_9025.jpg

38. Самолет входит в плоский штопор
IMG_9054.jpg

39.
IMG_9092.jpg

40. Заканчиваю свою программу летчики выпустили шасси и тихо прошелестя над зрителями, помахав крыльями попрощались с публикой. И сходу выполнив крутой разворот на малой высоте самолет четко сел на бетонку.
IMG_9104.jpg

41. Все это время где-то высоко в небе гудел Ан-26. Парашютисты ожидали когда им дадут зеленый на прыжки. Сами прыжки запечатлеть не удалось ибо все действо проходило высоко да еще и из-за ветра в стороне от аэродрома.На земле же точку посадки обозначили дымовой шашкой, еще похоже координировали по рации и на всякий случай по мобильнику)
IMG_9135.jpg

42. Зрители любят паршютистов. особенно когда они прям над головой пролетают.
IMG_9138.jpg

43. На заднем плане какая-то новая РЛС, раньше таких нигде не встречал.
IMG_9144.jpg

44. Честно говоря я не запомнил имен тех кто прыгал, но в речи диктора часто звучали такие слова как "заслуженный спортсмен", "чемпион России" и т.д.
IMG_9160.jpg

45. По окончанию летной программы решили осмотреть статическую экспозицию. Здесь представлен широкий выбор авиационных буев различного назначения
IMG_9176.jpg

46. До L-39C так и не добрался. Эти самолеты почему-то пользовались особой популярностью. Очередь чуть ли не под запись была, и я вообще не уверен, что все кто в ней стоял смогли дождаться, солнце грело все сильней)
IMG_9177.jpg

47. Творческие коллективы как могли развлекали закипающую на солнце публику. Особенно порадовала команда с родного политеха.
IMG_9196.jpg

48.
IMG_9199.jpg

49. Совсем скоро жара победила всех и вертолеты облегченно вздохнули. Можно было спокойно пофотографировать технику. Помимо вышеупомянутых Ка-29 и L-39C все остальные были Ка-28. Этот борт был представлен с подвешенным под хвостовую балку буем.
IMG_9232.jpg

50.
IMG_9236.jpg

51. Еще парочка Ка-28 блестела на солнце свежей краской.
IMG_9247.jpg

52.
IMG_9252.jpg

Праздник прошел на ура! На земле и в небе можно было увидеть много всего разного и интересного интересного. Ейск - уникальное место с авиационной точки зрения. На одном аэродроме сконцентрировано много различной авиационной техники, некоторые из которых в принципе существуют в штучном экземпляре. И несмотря на широкий размах празднования и разнообразия техники Ейску будет еще что показать. По окончанию мероприятий то и дело над головой проходили новенькие МиГ-29КУБ. Также порадовала организация мероприятия: все четко и компактно по времени прошло. Отдельное спасибо за сувенирную продукцию. Например на том же 100летии ВВС в Жуковском кроме МАКСовской сувенирки на прилавках я больше ничего не нашел, увы( А тут был широкий выбор книг, вымпелов, памятных знаков и т.д. В общем спасибо всем организаторам и участникам праздника! Слава морской авиации России!)
Tags: l-39c, Ан-26, ВМФ, Ейск, Ил-38, Ка-27ПС, Ка-28, Ка-29, Су-30, Ту-134УБЛ, Ту-154, праздник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments