?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Конец эпохи 3 поколения
mr_anderson22
Похоже, что история пребывания в Краснодаре экспортной модификации известного истребителя-бомбардировщика Су-22М4 подходит к своему логическому завершению. По опубликованным в конце ноября 2014 г. снимкам с технической зоны 275 АРЗ идут работы по утилизации сохранившихся до наших дней бортов.
1. На фото Су-22М4 (бортовой 94) - этот борт был участником статической экспозиции авиационной техники во время праздников в 2012 и 2013 гг.
IMG_5302



По состоянию на начало 2014 г. известно, что на территории 275 АРЗ сохранялось как минимум 5 бортов - это 94, 98, 102, 106, спарка Су-22УМ3 (бортовой 55 "красный"), а также Су-22М4 ( бортовой - 46 "красный"), находящийся на территории учебной стоянки краснодарского летного училища. Все самолеты ранее принадлежали 802 УАП о чем свидетельствуют "глаза", нанесенные на носовой части самолетов. На них проходили обучение зарубежные курсанты. После известной в 90х годах реформы военно-воздушных сил все самолеты с одним двигателем были посажены на землю и более в воздух не поднимались. Это же относится и к машинам бывшего 802 УАП.
Такими они были на начало 2014 года машины:
2. Су-22М4 (бортовой 94 "красный") в статической экспозиции во время празднования 75-летия училища. Наверное наиболее сохранившийся борт, по крайней мере хоть шасси не спущены, что позволило его выкатить.
IMG_5299_lj

3. По состоянию на ноябрь 2014 г. борт утилизирован.
4QIFfN7gHho
Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

4. Единственная сохранившаяся спарка Су-22УМ3 (бортовой 55 "красный") по состоянию на конец 2013 г.
IMG_9630

5. В ноябре 2014 г. также была утилизирована
e-3HwjiMtR0
Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

6.
BElYn0d_6So
Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

7. Процесс разделки бортов 94 и 55
5piVRL5i_mY
Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

Оставшиеся борты по имеющейся информации скорее всего уже тоже утилизированы.
8. Это Су-22М4 бортовой 106 "красный"
IMG_9651

9. Су-22М4 бортовой 98 "красный"
IMG_9658_Lj

10. Су-22М4 бортовой 102 "красный"
IMG_9993lj

11. Единственная машина, которую могла миновать эта участь, может быть Су-22М4 бортовой 46 "красный", выступающий учебным пособием для курсантов летного училища
090659
Автор фото - Крюченко Александр

Судя по всему самолеты 3го поколения в большинстве случаев останутся лишь на картинках и фотографиях. На память из музейных экспонатов этого типа приходит только один борт Су-17М3 в Монино. Может еще где 1-2 машины стоят. Но с большой долей уверенности можно сказать, что эти машины были одними из последних доживших до наших дней в относительно неплохой комплектации. Тему "надо было музею передать" развивать не буду, так как на данный момент для этих целей у нас в стране нет ни соответствующих правовых норм, да и дело это недешевое. Одним лишь желанием не обойдешься. Только состоятельные люди могут себе позволить.
В общем жаль...


  • 1
Добавляйтесь. обсудим это.

  • 1